|
|
|
Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 10 классе.
Кириленко Артем Леонидович,
МОУ СОШ 62, учитель
Четвертной план
№ урока № четверти |
Содержание: наименование разделов и темы |
Доп. материал. |
кол-во часов
теор / прак |
|
|
|
I Безопасность и защита человека в опасных и ЧС |
|
7 |
2 |
(1ч.)1 |
Пожарная безопасность. (РК) |
8.06.122\презентация |
|
1 |
(1ч.)2 |
Основные понятия ОБЖ. Личность безопасного типа. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Мероприятия по локализации и ликвидации последствий ЧС. |
6,03,84 конспект 12,01,66 |
1 |
|
(1ч.)3 |
Закон и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. |
10,01,64\диск обж 1.6 |
1 |
|
(1ч.)4 |
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Структура, задачи. |
диск обж 1.5\9,01,63 |
1 |
|
(1ч.)5,6,7 |
Правила поведения в условиях ЧС природного и военного характера. |
12,01,66/8.06.122\1,03,79 |
3 |
|
|
Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях |
диск обж 1.1 |
|
|
(1ч.)8,9 |
Экстремальные ситуации в природных условиях и причины их возникновения; Способы укрытия от непогоды; Добыча огня. Типы костров; Организация путешествия, снаряжение. (РК) |
6,03,84.4,03,82 |
1 |
1 |
|
II Гражданская оборона (ГО) |
|
4 |
2 |
(2ч.)10 |
Законодательная база ГО. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС |
10,01,64 |
1 |
|
(2ч.)11 |
ГО, основные понятия, определения, задачи. |
конспект диск обж 2.1 |
1 |
|
(2ч.)12,13 |
Современные средства поражения и защита от них. Оружие массового поражения. |
11,01,65\9,01,63\8,01 |
2 |
|
(2ч.)14 |
Ядерное оружие. Защита от ядерного оружия защитные сооружения, средства анализа заражения. (прибор ДП-5). (РК) |
2.4диск обж 2.3\9,01,63\эосв-с. 212 |
|
1 |
(2ч.)15 |
Химическое оружие, бактериологическое оружие. Защита от бактериологического и химического оружия.(ОЗК, ВПХР противогаз ГП-5, ГП-7) (РК) |
7,06,121\диск обж 2.5\эосв-с. 239 |
|
1 |
|
III Основы медицинских знаний (ОМЗ) и здорового образа жизни (ЗОЖ) |
|
3 |
3 |
(2ч.)16 |
Основные инфекционные заболевания, их классификация, и характеристика. ХКК ГОС. |
диск обж 3.2\9,06,123 |
1 |
|
(3ч.)17 |
ПМП при ожогах и отравлениях. |
мсп-с.42\911-с.344 |
|
1 |
(3ч.)18 |
ПМП при переломах - позвоночника, черепно-мозговых травмах. |
мсп-с.40\911-358 |
|
1 |
(3ч.)19 |
Определение состояний жизни, смерти. Клиническая и биологическая смерть. Экстренная реанимация при внезапной смерти |
911-с.26-42\эосв-с. 285 |
|
1 |
(3ч.)20 |
Составные части здорового образа жизни : Питание и питьевой режим. Болезни, связанные с гиподинамией и гипокинезией. Болезни от вредных привычек. (РК) |
3,03,81\5,03,83\диск обж 4.1\омз-с.68,76 |
1 |
|
(3ч.)21 |
Биологические ритмы и работоспособность человека. |
1,03,79\диск обж 4.2 |
1 |
|
|
IV Основы военной службы |
|
7 |
5 |
(3ч.)22 |
Вооруженные силы РФ. Организационная структура, виды, рода войск, задачи. |
диск обж 5.2\5.3 |
1 |
|
(3ч.)23 |
Законодательная база военной службы: Закон "Об обороне", "О воинской обязанности". |
3,03,81\12,03,90 |
1 |
|
(3ч.)24 |
Подготовка к военной службе |
диск обж 8.1 |
1 |
|
(3ч.)25 |
Особенности военной службы по призыву и контракту. |
12,03,90 |
1 |
|
(3ч.)26 |
Воинские подразделения Российских ВС входящие в состав миротворческих сил - задачи, функции. |
диск бжд-закон\эво-с.374 |
1 |
|
(4ч.)27 |
Патриотизм и верность воинскому долгу. Правительственные награды за безупречную службу, боевую подготовку и боевые действия в рядах ВС РФ. |
диск обж 7.2\видео,8.06.122 |
1 |
|
(4ч.)28 |
Огневая подготовка .Назначение и боевые свойства АК, неполная сборка, разборка. (РК). |
диск бжд 1.16,03,84\през |
|
1 |
|
Практические занятия на базе школы |
|
|
|
(4ч.)29 |
Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия (сдача рапорта - программа "Орленок", перестроение из 1-2 колонны в движении строевым шагом). (РК). |
диск обж 8.5, СП-с.68 |
|
1 |
(4ч.)30 |
Огневая подготовка . Изготовка к стрельбе сидя и производство стрельбы из пневматической винтовки. (РК). |
спв-с.91 |
|
1 |
(4ч.)31,32 |
Топографическая подготовка: Компас- определение сторон света, определение азимута, движение по данному азимуту. Знание топографических знаков, обозначение боевой техники. (РК). |
тсо-с.21,197\нвп-с.41 |
1 |
1 |
(4ч.)33 |
Физическая подготовка : бег 1000м по пересеченной местности,преодоление полосы препятствий (с учетом времени), метание гранаты в окоп. (РК). |
9,06,123 |
|
1 |
|
V Итоговая аттестация. |
|
1 |
|
(4ч.)34 |
Тестирование |
эл. тест диск бжд |
1 |
|
№ урока |
Цель и задача урока. |
1 |
Выявить возможные причины возникновения пожара в школе, правила поведения в случае его возникновения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Развивать умение и навыки в применении огнетушителя и пожарного крана. Рисуем стрелки для наклеивания в рекреации. |
2 |
Раскрыть совместно с учащимися понятие ЛБТ, какими способами ее можно сформировать. В лекции дать определения «все о ЧС». Раскрыть совместно с учащимися понятие ЛБТ, какими способами ее можно сформировать. В лекции дать определения «все о ЧС». Изучить основные виды спасательных работ, особенности проведения в условиях сильнодействующих веществ. |
3 |
Рассмотреть основные положения в Конституции РФ, основные законы, положения, которые направлены на обеспечение безопасности граждан. |
4 |
Ознакомить историей создания РСЧС, предназначением, задачи, решаемые по защите населения от ЧС. |
5 |
Дать классификацию опасным природным явлениям по их признакам. |
6 |
Раскрыть понятие ЧС военного характера, каким образом конфликты воздействуют на общество, каковы особенности, дать классификацию по их признакам. |
7 |
Раскрыть понятие ЧС военного характера, каким образом конфликты воздействуют на общество, каковы особенности, дать классификацию по их признакам. |
8 |
Разобрать наиболее возможные причины попадания человека в условия вынужденной автономии. Подготовка к безопасному поведению в условиях а.с. |
9 |
Изучить правила построения временного жилища, практические действия учащихся в добыче и разведении огня. |
10 |
Рассмотреть основные законы в области ГО. Ознакомить историей создания ГО, предназначением. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС. |
11 |
Сформулировать определение ГО, основные понятия в области ГО. Рассмотреть Задачи ГО, по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. |
12 |
В лекции раскрыть современные средства вооружения ВС РФ: ВВС, сухопутные войска, ВМФ. |
13 |
Рассмотреть виды ядерного, химического оружия, средства поражения и доставку смертоносного оружия. |
14 |
Изучить мероприятия, проводимые по защите населения от ядерного оружия, сигналы оповещения. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности: научит настройке прибора ДП-5 и мониторингу уровня заражения. |
15 |
Изучить мероприятия, проводимые по защите населения от химического и бактериологического оружия, сигналы оповещения. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности: научит настройке прибора ВПХР и надеванию ОЗК, противогаза-с учетом времени. |
16 |
Раскрыть основные понятия инфекционных заболеваний и биологических ЧС природного характера. Ознакомить учащихся с причинами возникновения, механизмом передачи, классификацией. Совместно с учащимися рассмотреть понятие иммунитет, его экстренной и специфической профилактике. |
17 |
Познакомить учащихся с характеристикой и причинами термических, химических и радиационных ожогов, отработать правила оказания первой медицинской помощи при термических ожогах - 1-4 степень. |
18 |
Отработать правила оказания ПМП при переломах позвоночника, черепно-мозговых травмах. Довести до детей основные причины и последствия данных переломов. |
19 |
Дать определение клинической и биологической смерти. Научить определять состояние жизни, смерти. Отработать правила
оказания ПМП при внезапной смерти.
|
20 |
Раскрыть основные параметры ЗОЖ и основные элементы жизнедеятельности человека (питание, питьевой режим). Дать определение гиподинамии и гипокинезии. Указать какие болезни случаются от вредных привычек. |
21 |
Ознакомить учащихся с новым понятием – биоритмы (суточные, недельные, месячные, сезонные); рассмотреть, каким образом биоритмы влияют на здоровье человека, его работоспособность; учить распределять нагрузку в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности; с помощью анкеты определить к какому типу биологического ритма относится учащийся. |
22 |
Разобрать организационную структуру ВС. Виды и рода войск. Заострить внимание на войсках постоянной боевой готовности. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации: поиск в интернете информации о войсках постоянной боевой готовности.
|
23 |
В лекции рассмотреть законодательную базу по военной службе: Закон"Об обороне", "О воинской обязанности". |
24 |
Рассмотреть условия подготовки граждан к военной службе, виды такой подготовки (обязательная, добровольная). |
25 |
Ознакомить учащихся с условиями прохождения службы по призыву и контракту. Совместно с ребятами найти значительные отличия от условий и порядке прохождения службы. |
26 |
Объяснить ребятам, какую роль играют в сохранении мира на земле подразделения Российских ВС входящие в состав миротворческих сил. Выполнением, каких задач, функции заняты Российские миротворцы. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации ( в интернете найти информацию о Российские миротворцах). |
27 |
Дать определение патриотизму, любви к Родине, духовные силы. Дни воинской славы России, подвиг солдата, сыгравший решающую роль при выполнении интернационального долга, в локальных войнах. Изучить правительственные награды за безупречную службу, боевую подготовку и боевые действия в рядах ВС РФ. |
28 |
Рассмотреть назначение и боевые свойства АК. Выполнить практические действия неполной разборки, сборки. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации (поиск в интернете информации о создателе легендарного автомата). |
29 |
Выполнить строевые приемы: перестроение из одной колонны в две в движении строевым шагом. Отработать правила воинского приветствия на мете и в движении. Выучить рапорт программа «Орленок». |
30 |
Научить изготовке к стрельбе сидя и производство стрельбы из пневматической винтовки. |
31 |
Разобрать определение сторон света по компасу, определение азимута, движение по данному азимуту. Учить топографические знаки. Учить определять на карте по тактике боя, обозначения боевой техники. |
32 |
Выйти на территорию школы (леса, парка), отработать практические навыки по определению сторон света, движения по данному азимуту. Совместно с учащимися нарисовать карту поселка. |
33 |
Выполнить бег 1000метров по пересеченной местности, разобрать этапы, особенности их преодоления, пройти полосу препятствий с учетом времени, обучать метанию гранаты в окоп из положения, стоя на одном колени. |
34 |
Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование. |
|
Особенностью проведения курса ОБЖ является проведение учебных сборов с юношами 10 класса. Продолжительность учебных боров 5 дней ( 40 учебных часов). В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются при образовательных учреждениях, путем выхода в поле, тир и тд. по программе, согласованной с военным комиссариатом. При отсутствии условий для стрельбы уз боевого ручного оружия организуется стрельба из пневматической винтовки в специально оборудованных местах. |
|
|
|
E-mail: portal@ucheba.com Последнее изменение
|
|
|