Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

Примерное календарно тематическое планирование курса ОБЖ в 10 классе.

Кириленко Артем Леонидович,
МОУ СОШ 62, учитель

 

Четвертной план

№ урока № четверти Содержание: наименование разделов и темы Доп. материал.
кол-во часов
теор / прак
  I Безопасность и защита человека в опасных и ЧС  
7
2
(1ч.)1 Пожарная безопасность. (РК) 8.06.122\презентация
1
(1ч.)2 Основные понятия ОБЖ. Личность безопасного типа. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Мероприятия по локализации и ликвидации последствий ЧС. 6,03,84 конспект 12,01,66
1
 
(1ч.)3 Закон и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности. 10,01,64\диск обж 1.6
1
 
(1ч.)4 Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Структура, задачи. диск обж 1.5\9,01,63
1
 
(1ч.)5,6,7 Правила поведения в условиях ЧС природного и военного характера. 12,01,66/8.06.122\1,03,79
3
 
  Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях диск обж 1.1
 
(1ч.)8,9 Экстремальные ситуации в природных условиях и причины их возникновения; Способы укрытия от непогоды; Добыча огня. Типы костров; Организация путешествия, снаряжение. (РК) 6,03,84.4,03,82
1
1
  II Гражданская оборона (ГО)  
4
2
(2ч.)10 Законодательная база ГО. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС 10,01,64
1
 
(2ч.)11 ГО, основные понятия, определения, задачи. конспект диск обж 2.1
1
 
(2ч.)12,13 Современные средства поражения и защита от них. Оружие массового поражения. 11,01,65\9,01,63\8,01
2
 
(2ч.)14 Ядерное оружие. Защита от ядерного оружия защитные сооружения, средства анализа заражения. (прибор ДП-5). (РК) 2.4диск обж 2.3\9,01,63\эосв-с. 212
1
(2ч.)15 Химическое оружие, бактериологическое оружие. Защита от бактериологического и химического оружия.(ОЗК, ВПХР противогаз ГП-5, ГП-7) (РК) 7,06,121\диск обж 2.5\эосв-с. 239
1
  III Основы медицинских знаний (ОМЗ) и здорового образа жизни (ЗОЖ)  
3
3
(2ч.)16 Основные инфекционные заболевания, их классификация, и характеристика. ХКК ГОС. диск обж 3.2\9,06,123
1
 
(3ч.)17 ПМП при ожогах и отравлениях. мсп-с.42\911-с.344
1
(3ч.)18 ПМП при переломах - позвоночника, черепно-мозговых травмах. мсп-с.40\911-358
1
(3ч.)19 Определение состояний жизни, смерти. Клиническая и биологическая смерть. Экстренная реанимация при внезапной смерти 911-с.26-42\эосв-с. 285
1
(3ч.)20 Составные части здорового образа жизни : Питание и питьевой режим. Болезни, связанные с гиподинамией и гипокинезией. Болезни от вредных привычек. (РК) 3,03,81\5,03,83\диск обж 4.1\омз-с.68,76
1
 
(3ч.)21 Биологические ритмы и работоспособность человека. 1,03,79\диск обж 4.2
1
 
  IV Основы военной службы  
7
5
(3ч.)22 Вооруженные силы РФ. Организационная структура, виды, рода войск, задачи. диск обж 5.2\5.3
1
 
(3ч.)23 Законодательная база военной службы: Закон "Об обороне", "О воинской обязанности". 3,03,81\12,03,90
1
 
(3ч.)24 Подготовка к военной службе диск обж 8.1
1
 
(3ч.)25 Особенности военной службы по призыву и контракту. 12,03,90
1
 
(3ч.)26 Воинские подразделения Российских ВС входящие в состав миротворческих сил - задачи, функции. диск бжд-закон\эво-с.374
1
 
(4ч.)27 Патриотизм и верность воинскому долгу. Правительственные награды за безупречную службу, боевую подготовку и боевые действия в рядах ВС РФ. диск обж 7.2\видео,8.06.122
1
 
(4ч.)28 Огневая подготовка .Назначение и боевые свойства АК, неполная сборка, разборка. (РК). диск бжд 1.16,03,84\през
1
  Практические занятия на базе школы  
 
(4ч.)29 Строевая подготовка. Строевые приемы и движение без оружия (сдача рапорта - программа "Орленок", перестроение из 1-2 колонны в движении строевым шагом). (РК). диск обж 8.5, СП-с.68
1
(4ч.)30 Огневая подготовка . Изготовка к стрельбе сидя и производство стрельбы из пневматической винтовки. (РК). спв-с.91
1
(4ч.)31,32 Топографическая подготовка: Компас- определение сторон света, определение азимута, движение по данному азимуту. Знание топографических знаков, обозначение боевой техники. (РК). тсо-с.21,197\нвп-с.41
1
1
(4ч.)33 Физическая подготовка : бег 1000м по пересеченной местности,преодоление полосы препятствий (с учетом времени), метание гранаты в окоп. (РК). 9,06,123
1
  V Итоговая аттестация.  
1
 
(4ч.)34 Тестирование эл. тест диск бжд
1
 

 

№ урока
Цель и задача урока.
1 Выявить возможные причины возникновения пожара в школе, правила поведения в случае его возникновения; формировать психологическую устойчивость к стрессу, готовность к грамотному поведению во время пожара в жилище. Развивать умение и навыки в применении огнетушителя и пожарного крана. Рисуем стрелки для наклеивания в рекреации.
2 Раскрыть совместно с учащимися понятие ЛБТ, какими способами ее можно сформировать. В лекции дать определения «все о ЧС». Раскрыть совместно с учащимися понятие ЛБТ, какими способами ее можно сформировать. В лекции дать определения «все о ЧС». Изучить основные виды спасательных работ, особенности проведения в условиях сильнодействующих веществ.
3 Рассмотреть основные положения в Конституции РФ, основные законы, положения, которые направлены на обеспечение безопасности граждан.
4 Ознакомить историей создания РСЧС, предназначением, задачи, решаемые по защите населения от ЧС.
5 Дать классификацию опасным природным явлениям по их признакам.
6 Раскрыть понятие ЧС военного характера, каким образом конфликты воздействуют на общество, каковы особенности, дать классификацию по их признакам.
7 Раскрыть понятие ЧС военного характера, каким образом конфликты воздействуют на общество, каковы особенности, дать классификацию по их признакам.
8 Разобрать наиболее возможные причины попадания человека в условия вынужденной автономии. Подготовка к безопасному поведению в условиях а.с.
9 Изучить правила построения временного жилища, практические действия учащихся в добыче и разведении огня.
10 Рассмотреть основные законы в области ГО. Ознакомить историей создания ГО, предназначением. Права и обязанности граждан в области защиты от ЧС.
11 Сформулировать определение ГО, основные понятия в области ГО. Рассмотреть Задачи ГО, по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.
12 В лекции раскрыть современные средства вооружения ВС РФ: ВВС, сухопутные войска, ВМФ.
13 Рассмотреть виды ядерного, химического оружия, средства поражения и доставку смертоносного оружия.
14 Изучить мероприятия, проводимые по защите населения от ядерного оружия, сигналы оповещения. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности: научит настройке прибора ДП-5 и мониторингу уровня заражения.
15 Изучить мероприятия, проводимые по защите населения от химического и бактериологического оружия, сигналы оповещения. Формировать у учащихся ответственное отношение к личной безопасности: научит настройке прибора ВПХР и надеванию ОЗК, противогаза-с учетом времени.
16 Раскрыть основные понятия инфекционных заболеваний и биологических ЧС природного характера. Ознакомить учащихся с причинами возникновения, механизмом передачи, классификацией. Совместно с учащимися рассмотреть понятие иммунитет, его экстренной и специфической профилактике.
17 Познакомить учащихся с характеристикой и причинами термических, химических и радиационных ожогов, отработать правила оказания первой медицинской помощи при термических ожогах - 1-4 степень.
18 Отработать правила оказания ПМП при переломах позвоночника, черепно-мозговых травмах. Довести до детей основные причины и последствия данных переломов.
19 Дать определение клинической и биологической смерти. Научить определять состояние жизни, смерти. Отработать правила
оказания ПМП при внезапной смерти.
20 Раскрыть основные параметры ЗОЖ и основные элементы жизнедеятельности человека (питание, питьевой режим). Дать определение гиподинамии и гипокинезии. Указать какие болезни случаются от вредных привычек.
21 Ознакомить учащихся с новым понятием – биоритмы (суточные, недельные, месячные, сезонные); рассмотреть, каким образом биоритмы влияют на здоровье человека, его работоспособность; учить распределять нагрузку в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности; с помощью анкеты определить к какому типу биологического ритма относится учащийся.
22 Разобрать организационную структуру ВС. Виды и рода войск. Заострить внимание на войсках постоянной боевой готовности. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации: поиск в интернете информации о войсках постоянной боевой готовности.

23 В лекции рассмотреть законодательную базу по военной службе: Закон"Об обороне", "О воинской обязанности".
24 Рассмотреть условия подготовки граждан к военной службе, виды такой подготовки (обязательная, добровольная).
25 Ознакомить учащихся с условиями прохождения службы по призыву и контракту. Совместно с ребятами найти значительные отличия от условий и порядке прохождения службы.
26 Объяснить ребятам, какую роль играют в сохранении мира на земле подразделения Российских ВС входящие в состав миротворческих сил. Выполнением, каких задач, функции заняты Российские миротворцы. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации ( в интернете найти информацию о Российские миротворцах).
27 Дать определение патриотизму, любви к Родине, духовные силы. Дни воинской славы России, подвиг солдата, сыгравший решающую роль при выполнении интернационального долга, в локальных войнах. Изучить правительственные награды за безупречную службу, боевую подготовку и боевые действия в рядах ВС РФ.
28 Рассмотреть назначение и боевые свойства АК. Выполнить практические действия неполной разборки, сборки. Сформировать мотивацию к самостоятельному поиску необходимой информации (поиск в интернете информации о создателе легендарного автомата).
29 Выполнить строевые приемы: перестроение из одной колонны в две в движении строевым шагом. Отработать правила воинского приветствия на мете и в движении. Выучить рапорт программа «Орленок».
30 Научить изготовке к стрельбе сидя и производство стрельбы из пневматической винтовки.
31 Разобрать определение сторон света по компасу, определение азимута, движение по данному азимуту. Учить топографические знаки. Учить определять на карте по тактике боя, обозначения боевой техники.
32 Выйти на территорию школы (леса, парка), отработать практические навыки по определению сторон света, движения по данному азимуту. Совместно с учащимися нарисовать карту поселка.
33 Выполнить бег 1000метров по пересеченной местности, разобрать этапы, особенности их преодоления, пройти полосу препятствий с учетом времени, обучать метанию гранаты в окоп из положения, стоя на одном колени.
34 Познакомить детей с электронным тестом: запуском, работой внутри теста, завершением работы. Провести тестирование.
  Особенностью проведения курса ОБЖ является проведение учебных сборов с юношами 10 класса. Продолжительность учебных боров 5 дней ( 40 учебных часов). В местах, где нет воинских частей, учебные сборы организуются при образовательных учреждениях, путем выхода в поле, тир и тд. по программе, согласованной с военным комиссариатом. При отсутствии условий для стрельбы уз боевого ручного оружия организуется стрельба из пневматической винтовки в специально оборудованных местах.

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение