Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзамены, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок  и др.Гостевая книгаОбратная связь
экзамены
тематические планы
поурочное планирование
методическая копилка
информационные технологии в школе
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование для кабинетов химии, физики, географии, биологии и др.

 

Поурочное планирование курса информатики

Э.Ф. Дубинина, Т.Г. Пирог
НОУ “Средняя школа Леонова”

“Пропедевтика основ информатики в начальных классах”

 
Поурочное планирование I класс
N
пп
Тема
Цели
Используемые пакеты
Часы
I четверть
1 Первое знакомство с ПК. Рассказ об использовании компьютеров. Инструктаж по технике безопасности. Правила поведния в диcплейном классе.

 

Программа “Cifra”. 1
2 Рабочий стол. Экранные картинки. Манипулятор мышь. Меню. Программа “Живая книга”. 1
3 Основные блоки компьютера. Основные части ПК.Порядок включения и выключения. Клавиатура (цифры, клавиши управления курсором, выполнения и отмены). Клавиатурный трена- жер. 1
4 Последовательность чисел и отношения между ними. Закрепление последовательности чисел, воспроизведение её в любом направлении. Выделение главных математических отношений в виде задач, игрушек, загадок. Интегрированный урок (математика + информатика). Пр-ма “Animals” (прямой счёт и следуюцее число). 1
5 Обобщение понятий по признаку. Сравнение обьектов. Выделение обобщающих признаков и главного обобщающего. Пр-ма “Найди лишний предмет”. 1
6 Закономерности в расположении фигур и предметов. Знакомство с геометрическими фигурами. Последовательность фигур и предметов, закономерность в их расположении. KidPix (решение логической задачи). 1
7 Интуитивное понятие множества. Знакомство с множествами и их вложенностью. Понятие конечного множества. KidPix (решение логической задачи). 1
8 Контрольная работа. Решение логических задач. Закрепление знаний английского алфавита. 1
9 Пропедевтика понятий алгоритма. Разбор контрольной работы. Построение цепочки превращений одного обьекта в другой. Пр-ма “Собери картинку” (тренировка памяти и развитие ассоциативного восприятия окружающей среды). 1
II четверть
10 Понятие отрицания. Знакомство с частицей “НЕ”. Составление вопросов, требующих ответов “ДА” и “НЕТ”. KidPix (решение логической задачи). 1
11 Построение геометрических фигур. Графический диктант. Составление геометрических фигур из определённого количества палочек. Трансфигурация. Приобретение навыков направления движения.

 

Пр-ма Мозаика”.Построение предметов из геометрических фигур. 1
12 День счёта. Выявление лучшего “счётчика”. Интегрированный урок (математика + информатика). 1
13 Текстовый редактор. Ввод и редактирование текста. Строчные и прописные буквы. Клавиши удаления и забоя. Работа в текстовом редакторе 1
14 Кодирование информации. Пропедевтика понятия информации. Приобретение навыков решения задач на кодирование информации. Решение задач на кодирование в текстовом редакторе. 1
15 Контрольная работа. Решение логических задач. Логическая игра “Pic-ture”. 1
16 День письма. Разбор контрольной работы. Машинный диктант по теме: “Словарные слова”. Интегрированный урок (русский язык +информатика). 1
III четверть
17 Исполнители. Понятие исполнителя. Команды управления исполнителем. Построение фигур (черепашья графика). 1
18
Новые команды исполнителя. Работа с цветом. Раскрашивание полученной фигуры. 1
19
Коллекция форм. Новая форма исполнителя. Печатание форм. Знакомство с листом форм. 1
20 Алгоритм. Понятие алгоритма. Составление алгоритма по готовому рисунку. Работа с исполнителем. 1
21
Выполнение готового алгоритма. Построение придуманного рисунка (черепашья графика). 1
22
Чёрные ящики (угадывание простейших алгоритмов). Пр-ма “Буквоед”. 1
23 Линейный алгоритм. Понятие линейного алгоритма. Запись его при помощи блок-схемы. Решение задач. Работа со стеком. 1
24 Ветвление. Составление блок-схем алгоритмов с ветвлением. Работа с вычислителем 1
25 Контрольная работа. Проверка знаний команд исполнителя. Алгоритмы, способы их записи. Развивающие игры. “Pusher”. 1
26 Разбор контрольной работы. Обсуждение результатов выполнения контрольной работы. Решение логических задач. Развивающая игра “Pusher”.
IV четверть
27 Алгоритмические этюды. Решение задач о переливании (алго-

ритм “Стиральная машина”).

Пр-ма “Переливашка”. 1
28
Составление алгоритма по заданным условиям. Пр-ма “Достань банан”. 1
29 Координатная

плоскость.

Координаты данной клетки. Нахождение клетки по заданным координатам. Определение координат данной клетки. Работа с листом форм. 1
30 Графический редактор. Понятие о машинной графике и её использовании. Демонстрация альбома школы. Создание рисунка. 1
31 - 32 Создание альбома класса. Комбинирование рисунка и текста на одном листе. Создание поздравительной открытки. 3
33 Контрольная работа. Решение логических задач. Логическая игра “Быки и коровы”. 1
34 Итоговое повторение и обобщение пройденного материала. Обсуждение результатов выполнения контрольной работы. Развивающая игра “Mother Goose”. 1
Поурочное планирование II класс
N
пп
Тема
Цели
Используемые пакеты
Часы
I четверть
1 История создания ВТ. Машины разных поколений, их быстродействие. Пр-ма “Jacks”, тренажер. 1
2 Операции. Понятие операции. Создание “машины”, выполняющей прямые и обратные операции. Работа в текстовом и графическом редакторах. 1
3 Линейный алгоритм. Алгоритм — программа действий. Составление алгоритмов. Пр-ма “Погрузчик”. Режим пошагового выполнения. 1
4
Выполнение и нахождение ошибок готового алгоритма. Пр-ма “Погрузчик”. Режим редактирования. 1
5
Способы записи линейного алгоритма: графический, пронумерованные строки, блок-схемы. Графический редактор. 1
6 Разветвляющийся алгоритм. Программа с вопросами. Составление алгоритмов при помощи блок-схемы. Конструктор сказок. “Три горошины”. 1
7 Пропедевтика понятия цикла. Повторяющиеся действия в алгоритмах. Составление алгоритма. Пр-ма “Mother Goose”. 1
8 Контрольная работа. Операции и алгоритмы. Пр-ма “Mother Goose”. 1
9 Текстовый редактор. Разбор контрольной работы. Ввод и редактирование текста (знаки препинания, вставка и удаление строк. Сбор деформированного текста. 1
II четверть
10 Координаты клетки. Понятие координат. Определение адреса клетки. Пр-ма “Ход коня”. 1
11 Исполнители. СКИ. Среда исполнителя. Пр-ма “Covers”. 1
12   Управление исполнителем. Пр-ма “Лабиринт”. 1
13   Цвет и форма исполнителя. Создание новогодней открытки. 1
14 Координатная плоскость. Понятие координат узлов сетки. Пр-ма “Поиск клада”. 1
15 Контрольная работа. Проверка знаний команд исполнителя. Пр-ма “Game”. 1
16 День письма. Разбор контрольной работы. Сочинение на тему “Моё любимое животное”. Интегрированный урок (русский язык +информатика). 1
III четверть
17 Алгоритмические этюды. Решение задач по планированию действий. Пр-ма “Перевозчик”. 1
18

Пр-ма “Ханойская башня”. 1
19

“Переливашка”. 1
20 Множества. Понятие конечного множества. Использование его для решения логических задач. Графический редактор (решение логической задачи). 1
21
Классификация множеств.
1
22 Упорядочение предметов. Упорядочение предметов в порядке возрастания и убывания общего признака. Пр-ма “Picture”. 1
23 Пропедевтика понятия графа. Использование понятия графа для решения логических задач. Графический редактор (решение логической задачи). 1
24
Дерево возможностей. Графический редактор (решение комбинаторной задачи). 1
25 Контрольная работа. Проверка знаний по теме: “Множества и графы. Пр-ма “Blocks”. 1
26 “День счёта”. Разбор контрольной работы. Проверка знаний таблицы умножения. Интегрированный урок (математика + информака).
IV четверть
27 Чёрный ящик. Угадывание алгоритмов чёрного ящика. Пр-ма “Black”. 1
28 Задача “Баше”. Решение задач с выигрышной стратегией. Пр-ма “Bashe”. 1
29 Задача “Угадай задуманное число”. Нахождение задуманного числа путём деления отрезка пополам. Пр-ма “Угадай число”. 1
30 Логическая игра “Быки и коровы”. Пропедевтика построения цепочки логического вывода. Пр-ма “Codebrak”. 1
31 Конструирование. Построение изображения из фрагментов. Пр-ма “Mikky Mouse”. 1
32   Конструирование фигур из заданного набора. Графический редактор.
33 Контрольное тестирование. Срез знаний учащихся, приобретённых за учебный год. Развивающая игра “ Морской бой”. 1
34 Итоговое повторение и обобщение пройденного материала. Обсуждение результатов ыполнения

тестирования.

Пр-ма “Etutor”. 1
Поурочное планирование III класс
N
пп
Тема Цели Используемые пакеты Часы
I четверть
1 Информация. Понятие информации. Виды информации. Хранение и обработка. Клавиатурный тренажер. 1
2 Алгоритмы. Пропедевтика понятия вложенности алгоритмов. “Алгоритмы

Матрешки”

Программа “Живая книга”. 1
3
Ветвление. Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением. Запись алгоритма в виде блок-схемы и пронумерованных строк. Текстовый редактор.

“Зашифруй свое имя”.

1
4  

 

Циклы. Команда цикла “повтори”.

Составление программы построения квадрата в среде ЛогоРайтер.

Графическая

среда ЛогоРайтер.

1
5   Алгоритмы с параметрами.

Пропедевтика понятия процедуры.

Графическая

среда ЛогоРайтер.

1
6   “Слова-актеры”— пропедевтика понятия формального параметра, переменной. Текстовый редактор. 1
7   Обратный алгоритм. Выполнение алгоритма обратного заданному. Текстовый редактор.

 

1
8
Составление сложных алгоритмов.

Закрепление знаний по теме “алгоритмы”.

Графический редактор Paint. 1
9 Контрольная работа. Проверка навыков составления и выполнения сложных алгоритмов.
1
II четверть
10

 

Адреса и поиск. Поиск объекта методом последовательного доступа. Определение адреса произвольного предмета. Относительный адрес.

Программа

“Полянка”.

1
11 Состав сложного объекта. Представление состава объектов в виде деревьев “состоит из ...”. Сложное дерево. Адрес объекта по дереву. Демонстрация дерева каталогов. 1
12 День

устного счета.

Интегрированный урок “Информатика + Математика”. Проверка навыков устного счета. Тестирующая программа.

 

1
13 Множества. Классификация множеств. Взаимное расположение множеств. Графический редактор KidPix. 1
14   Решение задач на взаимное расположение множеств.  

 

1
15 Контрольная работа. Составление дерева возможностей и нахождение адреса объекта. Решение задач на множества.   1
16 День письма. Машинный диктант. Текстовый редактор. 1
III четверть
17 - 18 Работа с исполнителем Черепашка. Применение команды ПОВТОРИ для построения прямоугольника. Построение сложных прямоугольных фигур. Очистка листа. Среда ЛогоРайтер. 2
19 Углы и их измерения Величина угла. Команды поворота черепашки на заданный угол. Программа “Часы” 1
20   Исходное положение черепашки. Команда НОВЫЙ КУРС – команда поворота относительно исходного положения. Программа

“Оживи картинку”

1
21 Знакомство с палитрой черепашки. Заполнение таблицы цветов. Получение цветных рисунков. Среда ЛогоРайтер.

Логическая задача

“Раскрась квадрат”.

1
22 Новые команды исполнителя. Три положения пера черепашки.

Команды редактирования рисунка.

Размер листа и его свойства.

Среда ЛогоРайтер.

Создание рисунка

“Дорога с разметкой”

1
23 - 24 История с картинками. Работа с листом форм. Создание собственной формы. Работа с текстом. Вставка картинок в текст. Лист форм и текстовый редактор среды ЛогоРайтер. 2
25 Контрольная работа. Составление программы по заданному алгоритму. Среда ЛогоРайтер. 1
26 Управление черепашкой посредством команд Проверка знаний изученных команд исполнителя. Программы “Кролик” и “Двор” 1
IV четверть
27 Описание графов. Нахождение вершин и ребер. Определение и наличие связи между вершинами. Графический редактор

Решение задач с применением теории графов.

1
28 Сети линий.

Пути.

Построение графов по описанию.

Составление задач по заданному графу.


1
29 Алгоритмические этюды. Решение задач на переливание. Программа “Переливашка”.  
30   Решение задач на взвешивание. Программа “Весовщик”. 1

 

31 Моделирование

на компьютере.

Создание модели процесса из простейших механизмов. Развивающая игра

“TIM”.

1
32 Черный ящик. Угадывание алгоритмов “черного ящика”. Конкурс на самый хитроумный алгоритм. Программа “Черный ящик”. 1
33 Контрольная работа. Тема: “Черные ящики”.

 

  1
34 Итоговое повторение и обобщение пройденного.   Развивающая игра

“TIM”.

 

 

Источник: http://www.ipkro.isu.ru/informat/plans/leonov.htm

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение