Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

Информационные технологии в школе

К.К. Колин
д.т.н., профессор,
гл. науч. сотрудник
Института проблем информатики РАН

Уважаемые коллеги!

Президент России В.В. Путин поставил перед правительством нашей страны новую стратегическую задачу - удвоить ВВП России к 2010 году. Анализ показывает, что решение этой задачи вполне реально, однако для этого необходима мобилизация интеллектуального потенциала нашей страны, который в настоящее время используется явно недостаточно.

А потенциал этот огромен: в стране сосредоточено более 15% мировых ресурсов квалифицированной рабочей силы, только в системе образования работают около 170 тысяч докторов и кандидатов наук. Этого вполне достаточно для того, чтобы Россия перестала быть "сырьевым донором" для других стран и перешла на путь приоритетного развития высоких технологий и инновационной экономики. Ведь хорошо известно, что в развитых странах мира 65-80% национального богатства создается именно трудом интеллектуальной элиты и лишь 20-35% - за счет неквалифицированного труда.

Что же необходимо сделать сегодня в системе образования для того, чтобы "инновационный прорыв России", о котором В.В. Путин говорил в своем выступлении по центральному телевидению накануне президентских выборов, стал реальной основой экономической стратегии дальнейшего развития нашей страны?

Прежде всего, необходимо осознать, что другого пути у России нет. Затем нужно безотлагательно восстановить правовой и финансовый статус научных работников высшей школы, создать им условия для эффективной научной и инновационной деятельности. Тем более, что появились новые возможности для реальной и более тесной интеграции образования и науки - в новом правительстве России создано единое Министерство образования и науки.

Следующая задача - не допустить утраты преемственности поколений в науке и образовании, которая становится реальной угрозой интеллектуальной безопасности страны. Надо обязательно сохранить и упрочить существующие научные школы, стимулировать приток в них молодых исследователей. И здесь нужны не только материальные, но и моральные стимулы. Пришло время, когда моральная поддержка обществом людей интеллектуального труда может стать решающей.

Задача ученых в том, чтобы дать журналистам, деятелям культуры и искусства необходимые материалы для создания нового образа "героя нашего времени" - человека интеллектуального труда, от деятельности которого и зависит теперь будущее нашей страны. Сегодня нужна уже не популяризация научных и технологических достижений, а их активная и систематическая пропаганда. Ведь только после существенных сдвигов в массовом общественном сознании можно надеяться на реальные успехи в практической реализации нового экономического курса страны, объявленного Президентом России.

Задача же преподавателей состоит в том, чтобы довести эти идеи до сознания молодого поколения граждан России, "зажечь" в их душах тот "факел", который и будет освещать им путь в будущее.

Обращение опубликовано в журнале "Открытое образование", 2004, №2

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение