Образовательный портал Ucheba.com -  главная страница Повышение квалификации учителей
Каталог учебного оборудования, Перечень учебного оборудования РАО с комментариями, Минимальный перечень учебного оборудованияЭкзаменационные билеты, Тематические планы, Поурочные планы, Методическая копилка, Информационные технологии в школе Психология, Дошкольное воспитание, Управление образованием, Внеклассная работа, Дополнительное образованиеПедагогическая пресса - Справочник руководителя образовательного учреждения, Игра и дети, Дошкольное воспитание, Иностранные языки в школе, Педсовет, Последний звонок   и др.Гостевая книгаОбратная связь
психология
дошкольное воспитание
управление образованием
внеклассная работа
дополнительное образование
Полезные ссылки
Дистанционное образование

Рекомендуем:

Учебное оборудование и учебные пособия

к разделу "Русский язык и литература"

 

  Непроверяемые и проверяемые безударные гласные, парные согласные в корне.
Сопоставление орфограмм

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

 

Ускова Галина Вячеславовна
МОУ СОШ №5
г. Егорьевска Московской области

 

Цели урока:

  • обобщение знаний о способах проверки безударных гласных и парных согласных в корне;
  • отработка двух способов проверки;
  • развитие умения подбирать проверочные слова и соотносить букву, которую нужно проверять ( орфограмму), с буквой проверочного слова;
  • развитие творческих качеств; умение слушать других , воспитание любви к русскому языку.

 

Оборудование: компьютер, проектор, экран, таблицы, картинки, карточки с заданием, веера, презентация.

•  Организация класса.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И не досуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят

Урок уж больно важный.

 

•  Сообщение темы и целей урока.

- На сегодняшнем уроке мы продолжим поверять написание слов с безударными гласными и парными согласными в корне; повторим написание слов с непроверяемой безударной гласной.

- Что такое орфограмма? Какие орфограммы русского языка вы знаете?

(Повторение о слабой и сильной позиции безударных гласных и парных согласных. Правила проверки).

 

Орфограмма

Сильная позиция / Слабая позиция

С О СНЫ – С О СНА

ДУ Б Ы – ДУ Б

 

 

3. Чистописание.

Я тетрадочку открою

и с наклоном положу.

Я от вас, друзья, не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

 

па та то го

лопата пальто ягода

Мама купила красивое пальто.

 

Выполнение заданий:

•  Деление слов на слоги;

•  Постановка знака ударения;

•  Определение количества букв и звуков в словах 2 строчки;

•  Нахождение грамматической основы предложения;

•  Определение частей речи;

•  Определение количества слов в предложении.

 

- Какие орфограммы встретили на минутках чистописания?

 

•  Картинный диктант.

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\8d58d27e5f.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\g000418_grafbolero.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\V - himprom0728.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\30011.jpg

C:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\original.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\615584954.jpgC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\0a2e4ccb8c3fcb56420a5d49f3b6ffad.jpegC:\Documents and Settings\UserXP\Мои документы\Загрузки\tetradi18-001b.gif

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

-Как называется эта орфограмма?

Взаимопроверка в парах.

Результаты проверки на веерах (да(правильно) - * , нет (ошибка) - * )

  • Найдите слова, где ещё встречается орфограмма (заво д , тетра д ь, горо д ).
  • Какую орфограмму встретили?
  • Подберите проверочные слова.
  • Что мы сделали, подобрали однокоренное слово или изменили его?
  • Повторение правила.

А что мы знаем об однокоренных словах? По скольким признакам определяем?

  • узнаём по 2 признакам (слова, имеющие общую часть и общее значение)

•  корни в однокоренных словах пишутся одинаково

 

•  Работа с веерами и таблицей.

Если слышишь парный зву к ,
будь внимательным, мой друг.
Парный сразу проверяй,
слово смело изменяй:
«зу б » — на «зу б ы», 
«лё д » — на «ль д ы» —
будешь грамотным и ты.

1

2

3

4

5

6

б

в

г

д

ж

з

7

8

9

10

12

13

п

ф

к

т

ш

с

 

Учащиеся поднимают карточку с числом. Один ученик объясняет выбор данной буквы, подбирая проверочное слово. Учитель каждый раз спрашивает о проверочных словах (изменяли слово или подбирали однокоренное?)

    • Жира (в/ф) ф (8)
    • Гри (б/п) б (1)
    • Сосе (д/т) ка д (4)
    • Хле (б/п) б (1)
    • Но (з/с) с (12)
    • Фла (г/к) г (3)
    • Холо (д/т) д (4)
    • Ле (в/ф) в (2)
    • Фла (ж/ш)ки ж (5)

Каким правилом воспользовались? (обращается внимание на то, что после согласного должен стоять гласный звук или согласный звук (н)).

Составьте предложение с одним из слов.

Запись предложения.

Нахождение грамматической основы предложения.

 

6 . Физкультминутка.

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет.

•  Работа с веерами и таблицей.

А как проверяются безударные гласные в корне?

1

2

3

4

5

а

о

я

и

е

Безударный хитрый гласный: 
Слышим мы его прекрасно, 
А в письме какая буква? 
Здесь поможет нам наука: 
Гласный ставь под ударенье
Чтоб развеять все сомненья!

  • Д…машняя о (2)
  • М..чи я (3)
  • Ст…на е (5)
  • Пл…та и (4)
  • С…довник а (1)
  • Н..гами о (2)
  • Пл…сали я (3)
  • Б..жал е (5)

Составьте предложение с одним из слов (устно). Определение частей речи.

8. Работа с учебником.

Упражнение №327

Выписать однокоренные слова. Выделить корень.

Индивидуальная работа по карточкам (4 человека).

 

………… – м….рская ………… – тру….. ………… – л….сная ………… - голу…..ь …………– с….довая ………… – яго….ка …………– п….левая ………… - берё….ка …………-с….сновый ………… – ры….ка …………– р….чной ………… - кру….ки

Сдача карточек на проверку.

•  Физкультминутка.

Тень тень потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень, похвалялися весь день.
Похвалялася лиса: «Всему свету я краса».
Похвалялся зайка: «Поди-ка догоняй-ка».

Похвалялся медведь: « Могу песни я петь».
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши».

10 . Самостоятельная работа.

Упражнение №325.

  • - Отгадаем загадку. Где мы слышали это слово? (в физкультминутке).
  • - Что вы знаете об этом животном?
  • - Какие орфограммы встретились в этом слове?

Списывание упражнения.

Учащиеся самостоятельно находят орфограммы и подчёркивают буквы.

Проверка самостоятельной работы (запись на доске).

•  Итог урока.

  • - О каких орфограммах русского языка говорили сегодня на уроке?
  • - Как проверить такие слова?

Просмотр презентации « Цветотерапия» (релаксация)

•  Задание на дом.

Повторить правила, словарные слова.

 

E-mail: portal@ucheba.com
Последнее изменение